SWINGlife.Ru
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В СТИЛЕ СВИНГ
 
   
100 советов от лучших танцевальных школ США

Часть первая: Репетиции и Обучение Технике

1. Будь всегда открыт для разнообразия и чего-то нового. Попробуй заняться Джазом, даже если на самом деле тебя интересует только Степ. Каждая мелочь, которой ты научишься на любом занятии, сделает твое выступление чуть лучше, станет вкладом в твой уровень мастерства, и повысит твои шансы в танцевальной карьере.

2. Не старайся везде успеть. Сконцентрируй свое внимание на паре комбинаций и отрабатывай их на совесть.

3. Полезно знать историю мелодии, под которую ты танцуешь.

4. Если подходит время соревнований, и ты еще не освоил что-то в своей комбинации, обсуди это с преподавателем. Лучше заменить какое-то движение на чуть более простое, чем неправильно его сделать и облажаться.

5. Поищи информацию об интересующем тебя танцоре, она поможет тебе узнать, что было особенного в его обучении и выступлениях, и сделать соответствующие выводы для себя.

6. Знай свои сильные стороны и не переставай работать над слабыми.

7. Готовясь к выступлению в группе, будь готов вкладывать в приготовление максимум сил и времени. Также убедись что друзья, родные, и близкие не будут доставать тебя по поводу того, сколько времени, денег, и пр. ты тратишь на танцы.

8. Классический балет предоставляет базовую обще-физическую подготовку для любого танцевального стиля. Большинство учителей советуют не забывать это и немного позаниматься классическим танцем.

9. Когда усвоил хореографию своего танца, начни отрабатывать его без зеркала.

10. Приходи на занятие, будучи готовым делать каждое движение правильно.

11. Определи, в чем именно тебе не хватает подготовки, и поставь себе цель работать над этим чуть больше.

12. Танцуй в студии так, как если бы ты танцевал перед зрителями на сцене.

13. Не помешает четко понимать преподавательскую философию в своей студии. Ты большему научишься, если будешь точно знать, чего ожидает от учащихся твой учитель танцев.

14. Не забывай, что все придирки учителя означают лишь то, что они хотят сделать из тебя хорошего танцора.

15. Старайся ходить на мастер-классы, которые проводят «гостящие» учителя и профессиональные группы.

16. Процесс участия в соревнованиях – это основа для танцевальной карьеры.

17. Твой уровень мастерства определяется тем, каким он был на репетиции. Поэтому всегда репетируй по полной, с энтузиазмом, вкладывая максимум энергии, и не забывай про выражение лица.

18. Если на соревнования ты увидел новые движения и элементы, расскажи о них учителю, или попробуй выучить сам и научить других.

19. Во время занятия, фокусируй внимание на СВОЕМ прогрессе. Сравнение себя с другими – это пустая трата внимания и энергии.

20. Не упускай возможности поработать самостоятельно.

21. Не зависимо от своих способностей к гибкости, старайся каждый день хотя бы немного поработать над тем, чтобы увеличить амплитуду своих движений.

22. Ставь цели на год вперед, основываясь на результатах своих последних соревнований.

23. Техника (то есть базовые элементы, на которых строится каждый стиль танца) – это самое важное. Одними репетициями ты свой уровень не поднимешь, обязательно посещай простые занятия для работы над техникой танца.

Часть вторая: О костюмах
24. Старайся следовать собственному вкусу и стилю, найти то, что будет выделять тебя из других. Не забывай об аксессуарах.

25. Не надейся, что множество блесток и пайеток (не знаю, как пишется) произведут впечатление и затмят недостатки хореографии и исполнения.

26. При создании костюма, полезно полистать как модные журналы, так и издания посвященные истории одежды и моды.

27. Пройдись по магазинам, посмотри – возможно что-то можно купить, или просто найти хорошую идею.

28. Не забывай об аккуратности и хорошем вкусе. Избегай вульгарности.

Часть третья: Музыка
29. Поищи оригинальную музыку, а не то, под что танцуют все остальные. Прислушивайся к необычному, но приятному звучанию.

30. Развивай свою музыкальность. На репетициях обращай внимание на акценты, смены настроения музыки, на то, как твои движения вписываются в эти звуки. Старайся передать всю музыку через движение, вместо того, чтобы просто работать только под ее ритм.

Часть четвертая: Подготовка к выступлению
32. Пойми, что ты сам несешь ответственность за свое мастерство. Если ты хочешь улучшить свое исполнение, занимайся регулярно и часто.

33. Посмотри кассеты с записью танцоров, которые были известны своей харизмой – например старые Голливудские мюзиклы, некоторые выступления из которых не стареют и не надоедают.

34. Посещай танцевальные выступления, концерты, чтобы знать как чувствует себя зритель, что ему нравится, а что нет.

35. Будучи зрителем, постарайся уловить то ощущение, когда танцующий на сцене входит в контакт с залом (не физический контакт, конечно). На выступлении и репетициях, старайся также передать свои эмоции зрителю.

36. Желательно побывать на месте выступления заранее – все посмотреть, освоиться. Обрати внимание на пол, на то, где сидят судьи и/или зрители, размер сцены или танцпола, раздевалку/гримерку, и т.д.

37. Принеси с собой на выступление музыку, под которую выступаешь, чтобы слушать ее не плеере, пока разогреваешься и готовишься к выходу. Мысленно представляй себе свое выступление.

38. Не забудь прийти на выступление пораньше, чтобы у тебя было достаточно времени на разогрев, прическу, макияж и пр.

39. Если тебе надо побыть одному, не стесняйся попросить свою «группу поддержки» оставить тебя в покое, объясни им, что тебе нужно успокоиться и сфокусироваться.

40. Пока ждешь за кулисами, расслабься, дыши спокойно. Не заводи себя, пытаясь попрыгать, помахать ногами, прибереги силы для выступления, будь спокоен и уверен в себе.

41. Заранее реши кто будет помогать тебе за кулисами или в гримерке, если тебе вообще нужна помощь. Это может быть учитель, друг, родственник. Поскольку не всегда везде всех пускают, договорись заранее, чтобы потом не волноваться на этот счет непосредственно перед выступлением.

42. Заранее узнай все правила поведения, расписание репетиций и выступлений, и прочие требования.

43. Если ты приезжаешь выступать в другой город, старайся прибыть туда хотя бы за день до выступления. Пляж, бассейн и прочие развлечения оставь на потом, в первый день потрать на подготовку.

44. Поговори с преподавателем о конкурсе, к которому готовишься. Он наверняка сможет рассказать тебе о судействе, присуждении наград, атмосфере конкурса, поделиться собственным опытом.

45. Хотя бы раз поприсутствуй на подобном конкурсе в качестве наблюдателя.

46. Хорошо выспись и позавтракай в день выступления.

47. Старайся все подготовить вечером перед конкурсом – собери все вещи, которые тебе понадобятся, приготовь костюм, макияж, все аксессуары, заколки, лаки, блестки. Продумай свое расписание на день выступления.
48. Поищи информацию о том, как лучше питаться – какой полезный тип пищи придаст тебе максимум энергии, и какой еды лучше избегать.

49. Мысленно пройдись по всем пунктам в списке необходимых для выступления вещей, и как ты будешь их использовать (чтобы ничего не забыть)

50. Если ты приехал выступать в другой город, не забудь расслабиться после выступления, погулять, сходи в парк, в кино, развейся.

Часть пятая: Работа в группе
51. Делай свой вклад в то, чтобы в вашей группе были дружеские отношения.

52. Не забывай, что на тебя рассчитывают.

53. Искусство требует жертв – не только от тебя, но и от твоих учителей и близких людей.

54. Если ты солируешь, остерегайся «звездной болезни». Репетиции и выступления не только для тебя, но и для всех танцующих, а на тебе при этом лежит еще больше ответственности, чем не других членах коллектива.

55. Не воспринимай свое место в коллективе как должное.

56. Выступая в группе, старайся работать не столько на собственный успех, сколько на успех всего выступления своего коллектива.

57. Если солируешь, выбери соло, которое подходит тебе по стилю, подчеркивает ТВОИ сильные стороны. Не старайся слепо подражать другому солисту.

58. Самое слабое звено (хи-хи) определяет прочность всей цепи – не забывай помогать отстающим, от них тоже зависит успех выступления.

59. Вместе работайте над исправлением мелких ошибок, и не позволяйте им становиться больше.

60. Если вы с группой выступаете на конкурсе, полезно будет весело провести вместе время – сходить на пляж, в парк, поужинать, потанцевать.

61. Занимаясь вместе всякими полезными делами, ваш коллектив станет дружнее и прочнее.

62. Убедитесь, что вся группа выражает нужные эмоции во время исполнения танца, должен быть такой эмоциональный унисон. (А то я видела как-то: один хихикает, другой грустно смотрит в пол… )

63. Постарайтесь сделать так, чтобы стиль исполнения каждого танцора в группе не шел в разрез со стилями других. Группа должна смотреться гармонично, как единое целое.

64. Помни, что ты представляешь свою студию, поэтому за сценой веди себя соответственно, там ты тоже должен произвести хорошее впечатление.

65. Когда кто-то при тебе выходит на сцену, пожелай ему удачи.

66. Выражать вслух критические отзывы о других танцорах и выступающих, распускать слухи о других коллективах по меньшей мере непрофессионально.

Часть шестая: Уверенность
67. Не критикуй свое выступление, пока не вернешься к занятиям. При самокритике, не забывай отметить и сильные стороны выступления, это так же важно.

68. Фокусируй внимание на каждом аспекте выступления по очереди. Мысленно пройдись по ним когда готовишься к выходу.

69. Всегда старайся исправить все замеченное учителем сразу, как тебе об этом сказали.

70. Если сделаешь ошибку, не парься. Расстраиваться по этому поводу совершенно бессмысленно.

71. В день выступления окружи себя людьми, которые помогают тебе чувствовать себя увереннее.

72. Не забывай о том, что ты выступаешь на конкурсе, для того чтобы лучше танцевать, а не танцуешь, для того чтобы больше побеждать.

73. Танцуй потому что тебе это нравится, а не потому что тебе хочется быть лучше, чем все остальные.

74. Наблюдай за другими выступающими, умей по достоинству оценить их талант и умение.

75. Сделай список всего, что ты вынес для себя из участия на конкурсе (не считая наград).

76. Если кто-то из твоей «группы поддержки» слишком напорист, поговорим с ним, объясни, что их напористость тебя отвлекает и не дает успокоиться и сфокусироваться.

77. Главное – получить удовольствие от выступления, независимо от занятого места. (К тому же те, кто получает удовольствие от танца, обычно и танцуют лучше – это заметно).

78. Помоги другим танцорам, подбодри их, это поможет тебе самому справиться со стрессом.

79. Твой успех – это то, насколько лучше ты стал танцевать, а не то, какую награду ты получил.

80. Никогда не забывай о том, что ты любишь танцевать. Каждый конкурс должен приносить желание танцевать еще лучше.

81. Не забывай, что судьи ценят не только твое выступление, но и общее впечатление, произведенное костюмом, освещением, музыкой, и т.д.

82. Никогда не знаешь, кто может сидеть среди твоих зрителей, поэтому всех зрителей надо ценить, вдруг среди них будут продюсеры, хореографы, постановщики, и другие люди, с которыми ты мог бы работать.

83. Общайся с другими танцорами, представляющими другие студии. Никогда не знаешь, когда тебе может пригодиться то или иное знакомство; к тому же из этого общения ты можешь узнать что-то полезное для себя.

84. Когда смотришь чье-то выступление, не будь слишком консервативен в своих взглядах и суждениях.

85. Оценивай свои возможности разумно, определись с приоритетами. Всегда и везде успеть невозможно.

86. Считай что цель конкурса – это само выступление, а не церемония награждения. Впрочем, именно так оно и есть.

87. Даже если ты танцуешь большую часть своей жизни, не забывай о том, что человеком тебе предстоит быть ВСЮ свою жизнь, поэтому в первую очередь будь хорошим человеком, а потом уже хороши танцором.

88. Если не займешь призовое место, считай это своей мотивацией для того чтобы еще лучше подготовиться к следующему конкурсу.

89. Если упадешь, споткнешься, что-то забудешь, тут же продолжай танцевать как ни в чем не бывало, не зацикливайся на своей ошибке, и танцуй с той же уверенностью, с которой начинал танец.

Часть седьмая: Выступление
90. Когда танцуешь в группе, где бы на сцене тебя не поставили, всегда танцуй так, как если бы танцевал в центре сцены. Каждый танцор в постановке важен, и ее успех зависит от того, насколько качественно работает каждый из них.

91. Прыжки, поддержки, пируэты, шпагаты – это, конечно, отлично, но не переполняй ими танец, это не сделает его более успешным, гораздо важнее твои музыкальность, стиль, энергия.

92. Вкладывай силы в то, что подчеркивает дух твоего танца, а не в то, чтобы удивить судей.

93. Не старайся «перетанцевать» тех, кто уже выступил.

94. Судьи – это лишь малая часть твоих зрителей. Танцуй для всех, кто пришел на тебя посмотреть.

95. При исполнении каждого движения думай о двух вещах: «вытягивай» это движение на полную, и готовься к переходу на следующее.

96. Выкладывайся. Со всей энергией и силой.

97. Танцуй для зрителей – для каждого из них в отдельности, не забывай о тех, кто сидит на самых дальних рядах.

98. Уведи судей за собой, в свое выступление – а для этого тебе надо самому в него полностью погрузиться.

99. Старайся смотреть судьям в глаза. Не все время конечно, но не обделяй их своим вниманием, посвяти маленькую часть танца каждому из них.

100. Если тебе нравится выступать, судьи это заметят.

Оригинал статьи на английском лежит здесь.

Перевод любезно предоставлен yuliag
.



X