SWINGlife.Ru
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В СТИЛЕ СВИНГ
 
   
Опора на три пальца
(3-Toe Base)


Одним из наиболее важных открытий последних лет стало применение термина «Опора на три пальца» (3-Toe Base). Понятие «пальчиковая опора» (Toe Base) стало общепринятым термином, относящимся к началу той зоны, где опора на пальцы соединяется со всей стопой и кончается переходом на кончики пальцев.

Когда исполняется «check» в любом направлении, использование пальчиковой опоры (Toe Base) просто означает, что подушечка стопы не коснется пола, но, вытягивая пальцы, Вы проделаете совершенную «пальчиковую опору» (Toe Base). Потом выяснилось, что немало танцоров «накатывают» собственный вес на внешнюю часть стопы, а в результате получается открытая коленная рама (open knee frame) или – еще того хуже – сведение носков (toeing in). Многие танцоры «сводят носки» (toe-in) при поворотах. Перенос веса на внешнюю сторону стопы вызывает также выворот лодыжки (turned ankle) и потерю равновесия.
Некоторым помогает, когда им рекомендуют поднимать мизинец, но недавно мы начали обращать внимание на давление на пальцы, необходимое, чтобы продвинуть тело вперед. Этот подход замечательно работает. Танцоры, использующие эту технику, выглядят более поднятыми (lifted in the center) по центру, лучше сохраняющими равновесие и лучше владеющими собой.

Становится очевидным, что понимание термина «пальчиковая опора» (Toe Base) как «Опора на три пальца» (3-Toe Base) решило для многих массу проблем. Меня не перестает восхищать, что вот такие мелкие открытия могут привести к таким изменениям.

Всегда, двигаясь вперед (даже идя по улице), думайте о том, как поставить (landing) центр передней части пятки, а затем перекатывайте на пальцы так, как если бы у Вас было всего три пальца – большой и два следующих. Считайте, что мизинца и его соседа нет. Это требует практики, но Вы будете удивлены ощущением стабильности и контроля, проходящими через Ваш центр.

Бегуны рассказывали мне, что «Опора на три пальца» (3-Toe Base) улучшила их скорость и дала ощущение полного равновесия.
Нечего и говорить, что танцоры в Motion Study Classes сообщают о существенной разнице, которую они ощущают с самой первой попытки.

Это упражнение поможет Вам найти контроль, который все ищут. Обопритесь на что-нибудь (спинку стула, кухонную раковину, что угодно) так, чтобы не думать о равновесии. Теперь растяните (stretch) пальцы ног в стороны, как будто Вы пытаетесь сделать из собственной ноги распорку для обуви. Даже еще лучше: сдвиньтесь вперед и сбросьте туфли, так что Вы сможете УВИДЕТЬ разницу. Затем вдавите три пальца (большой и два следующих) в пол.
Если Вы стоите на месте, это заставит Вас двинуться вперед! Не сгибайте колени или Вы не сможете идти вообще. Теперь снова вдавите пальцы в пол и попытайтесь послать тело вперед. Такое же давление, что двигало Вас ВВЕРХ – может двинуть Вас В СТОРОНУ!
Это просто вопрос направления! Проверьте это, например, на мизинце - Вы не должны его чувствовать.

Многим кажется трудным растягивать пальцы, особенно если они к этому не привыкли.
Растягивание пальцев – жизненный, необходимый элемент для того, чтобы держать стопу в хорошем состоянии.
Растягивание пальцев снимает давление с шишки на наружной стороне большого пальца (если она у Вас есть), а если у Вас их НЕТ, растягивание пальцев послужит профилактикой. Многие из нас «разрабатывают» тело, чтобы держать его в «танцевальной» форме. Ногам всегда нужна подобная «разработка»: стойте на «Опоре на три пальца» (3-Toe Base), растягивайте пальцы, двигайтесь вверх и вниз, следя за лодыжкой – это и будет «разработка» для Ваших стоп. Стопы отблагодарят Вас – Вы станете лучше танцевать. Гарантированно!

Искренне желаю Вам лучше танцевать благодаря лучшему обучению,
Ваш Skippy Blair

Перевод Людмилы Винокур




X