SWINGlife.Ru
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В СТИЛЕ СВИНГ
 
   
Московский Танцевальный
Лагерь Свинга, 03.2004 г.


Московский Танцевальный Лагерь Свинга – безусловно отрадное и яркое событие swing-овой жизни в России. Мировые знаменитости не каждый день и даже не каждый месяц заезжают погостить в холодную Россию, а кое-чему научить – тем более. Но и свои танцевальные пары все чаще освещают мастерством и азартом, историю отечественного свинга. Буги-Вуги преподавал классик, а одновременно и легенда свинга Маркус Кох с Бэрбл , а также непосредственные организаторы всего действа и тренеры Владимир Ишимов и Ксения Семенихина. Линди Хоп давала русская пара из Питера Федор Недотко и Наталья Девяткина – уже снискавшие себе славу танцоры.

Организация второго московского SWING DANCE фестиваля была хорошей, хотя не без недостатков – ну… на всех не угодишь. Пансионат, где проходил фестиваль оказался красивым и комфортным и для отдыха и для занятий танцами. Отмечу сразу, что питание было очень хорошим, что имеет не последнее значение, когда у тебя до 8 часов занятий танцами и вечеринка вечером. Для вегетарианцев предлагалось отдельное меню. В номере есть туалет, душ, хорошее и очень чистое белье, телевизор и даже холодильник – очень приятно после тренировок возвращаться в такой номер.

Однако в первый же вечер случилась вечеринка "Знакомство". Да, особенно в начале было ощущение, что она именно случилась совершенно неожиданно и незапланированно. Организаторов долгое время вообще не было, не было самого открытия лагеря, никто никого не приветствовал. А между тем, это минимум, который они должны были подготовить. Куда попал, что, зачем все это? – не понятно. Но народ любит свинг, растанцевались, без стеснения, радуясь и наслаждаясь. И тем не менее это должен был быть праздник, яркий и эмоциональный как сам Танец. Однако вечеринка выполнила свое предназначение: присутствовавшие познакомились, примерились, освоились.

Наконец, в субботу начались тренировки Маркуса. Человек-легенда, и ощущается это не по видеозаписи, а при общении с ним. Стереотип, который сложился о немцах разбивается вдребезги при встрече с ним – это Человек Мира. Скорее всего это он до одурения любит жизнь. А свинг – то мощное средство, которое помогает ему испытывать восторг, радость и вечное возбуждение от жизни. Самолюбие в нем самое умеренное. Очень гибкий ум, гибкое отношение к удачам/промахам. Удовольствие просто столкнуться с таким отношением к танцу. Думаю, что именно эти качества привели его к чемпионству, но не только: легендой становятся очень немногие чемпионы. И, наверное быть хорошим человеком даже важнее, чем быть чемпионом мира по буги-вуги. В нем превосходно сочетается и то и другое.

На тренировках Маркус давал 3 типа знаний. Сначала он дал опорные схемы (2 шт). Очень несложные. По сути эти блоки – набор разнообразных смен, легко заменяющиеся другими и дополняющиеся третьими и т. д. и т.п. Короче, блоки очень подвижные. На этих необычных сменах он обучает искусству ведения. Еще по занятию было на азы SHAG, BALBOA. Объясняет очень хорошо, логично и последовательно, видит недостатки и их корень . Второе: он считает важным знать и чувствовать историю танца. (Еще бы! Он сам есть история!). Маркус дал лекцию с видеоматериалами. Многим было скучно, но это промах. Во-первых необходимо приобщение отсталой постсоветской России к мировому широчайшему движению свинга – похоже Маркус это чувствует больше, чем сами русские. Другое: история танца – это история стилей. Новый чемпион – новый стиль. Но танцующий в этом новом стиле чемпионов никогда не станет чемпионом сам – нужен еще более новый стиль – и так всегда. Главное, самое главное – суметь услышать музыку так, как можешь услышать ее только ! ты, а не чемпион мира….да мало ли кто!

И третье – судейство. Было мини-соревнование - занятие, где он учил судить с одной стороны и понимать, что в тебе видят судьи, с другой. А кто предупрежден - тот вооружён.

Существенным недостатком организации было несоблюдение различий в уровне пар. Часто начинающие ходили на advanced уровень, задерживая объяснение и темп урока, тем самым снижая его общий уровень. Многие остались недовольными, недополучив тот максимум, который мог дать преподаватель в соответствии уровню танцора. Не хотелось бы, чтобы эта проблема была проигнорирована или незамечена в очередной раз.

Об уроках Володи с Ксенией скажу кратко. Объяснение очень понятное, предельно четкое, но рассчитано совсем не на advanced уровень – сли-и-и-ишком растянуто. Питерцы прекрасно, очень качественно давали линди, мы иногда ходили их послушать – хорошо для развития танцевальных способностей.

На вечеринках, соревнованиях Jack & Jill, а также на занятии Маркуса, посвященному соревнованиям, сама собой сложилась картина школ и танцоров в лагере. Большинство танцует соушл, который в России как известно грешит смешиванием буги и линди в одно. Москвичей было много и танцоры разного уровня танцуют и буги и линди. Одна пара, танцующая буги, была из Ярославля. Питер представлен скудно, но девочки танцуют линди красиво. Три пары было из Кива – у них тоже зародилась самобытность – и танцуют они красиво! однако, исключительно соушл. Ну и полторы калининградские пары.

Это было важно собрать в очередной swing-народ, пообщаться с Маркусом и набраться у него знаний и идей; наконец дать толчок новому витку развития свинга в России.

Елена Валитова



X