SWINGlife.Ru
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В СТИЛЕ СВИНГ
 
   
Линди хопперы Уайти

Неоспоримые чемпионы Линди-хопа, настоящего свинга.
 
 
В группу «Линди хопперы Уайти» (Whitey's Lindy Hoppers) вошли лучшие танцоры лучшего танцзала эры свинга «Савой» ( Savoy ). Эти гарлемские парни получили мировое признание на эстраде и в кино. Их находки в свинге оказывали постоянное влияние на танцевальные стили США, Европы, Австралии и даже Латинской Америки и некоторых регионов Африки. С самого начала «Линди-хопперы Уайти» были больше, чем танцевальной труппой. Это была тренировочная база, подготовившая наиболее талантливых сошиал-танцоров для профессиональных выступлений. Это был также и клуб, где молодежь могла проводить свободное время. «Савой» предоставлял им неограниченный доступ в танцзал: днем – для тренировок, а вечерами – для танцев под лучшие свинг-оркестры мира.
«Линди-хопперы Уайти» – изобретение Герберта «Уайти» Уайта (Herbert "Whitey" White). Афроамериканец, известный как «Уайти» (букв. «Белячок») из-за седой пряди, он когда-то был боксером, потом вышибалой в зале «Савой», а затем решил создать свою труппу. Одно время у Уайти работало более 70 свинг-танцоров. Он умел выбирать действительно одаренных людей, кроме того, Уайти был талантливым тренером. Именно он дал старт в шоу-бизнес многим будущим эстрадным артистам.
В конце 1936 года танцоры Уайти добились официального успеха. Под именем «Скачущие маньяки Уайти» они в течение шести месяцев выступали в известном Коттон-клубе. В то же время Уайти запустил и вторую группу танцоров, которые назвали себя «Линди-хопперы Уайти» и снялись в Голливуде в юмористической постановке Маркса Бразера «День на скачках».
Затем были другие фильмы, а также выступления на престижных танцполах США, Европы и Австралии. Уайти творил настоящие чудеса: его танцоры одновременно выступали в «Мулен-Руж» в Париже, в Мюзик-Холле Радио-сити в Нью-Йорке, в Бродвейском шоу, снимались в голливудских фильмах. При этом Уайти был очень требователен к своим подопечным. Норма Миллер рассказывает, что он держал танцоров стоящими на пальцах, прерывая их отдых и заставляя выполнять упражнения, когда мимо проходили звезды кино и важные персоны. В это время Уайти сделал Френки Меннинга (Frankie Manning) ответственным за выступления в Коттон-клубе, а потом за европейские и австралийские турне. Меннинг был главным хореографом во всех труппах Уайти, хотя и отклонил его предложение назвать группу Коттон-клуба «Линди-хопперы Меннинга».
Когда в Голливуде вставляли эпизод линди-хопа в фильм Джуди Гарланд «Все поют» (Judy Garland, "Everybody Sing"), Уайти поспорил с продюсером. Дело было в том, что продюсер устроил для юной Джуди Гарланд перерыв, но линди-хопперам он не собирался давать ни малейшего отдыха. Защищая своих танцоров как от переутомления, так и от обращения с ними, как с людьми второго сорта, Уайти разорвал контракт. Эпизод был изъят из фильма.
Между выступлениями танцоры всегда возвращались домой, в зал «Савой». Их мастерство вызывало восхищение в джемах "Кошачьего" угла (Cat's Corner jams), где выступали лучшие танцоры Америки. Общие танцевальные стандарты в «Савой» держались на достаточно высоком уровне, как во время танцев, так и на вечерних субботних конкурсах. Как бы далеко они не продвинулись в своей профессиональной карьере, танцоры Уайти были повсюду, первые и самые лучшие сошиал танцоры и настоящие импровизаторы джазовых танцев. Здесь они работали вместе с музыкантами Биг Бендов, которые умели создавать сжатые, лаконичные аранжировки и каждый вечер играть совершенно новые джазовые импровизации.
 
Почти 70 лет прошло с тех пор, как Герберт «Уайти» Уайт создал в 1935 году профессионально выступающую группу свинг-танцоров зала «Савой». Фильмы с участием группы «Линди-хопперы Уайти» никогда не переставали восхищать и поражать зрителей и вдохновлять новые поколения свинг-танцоров.
Как начинали «Линди-хопперы Уайти»:
В начале 1930-х, когда прошел слух о сенсационных свинговых танцах в зале «Савой», стали поступать просьбы от общин центральных районов города и богатых людей, которые хотели, чтобы линди-хопперы выступили на их вечеринках. Уайти, хорошо знавший своих подопечных, мог подобрать лучших из них, которые, к тому же, умели держать себя на публике и заслуживали доверия. А они, конечно, были счастливы заработать несколько долларов, занимаясь при этом своим любимым делом. Для многих из них Уайти был как отец, он отправлял их на эти роскошные вечеринки в богатые районы с напутствием: «Помните, нет никого лучше вас!» Этот совет пригодился его ученикам и в 1937 году, когда группа «Линди-хопперы Уайти» выстроилась, чтобы пожать руку королеве Англии! Это самоуважение и гордость пропитывали танцзал «Савой», одно из немногих мест на земле, где черные и белые могли встречаться в танцзале как равные.
 
«Помните, нет никого лучше вас!»
 
Со временем сенсационные танцы лучших танцоров Уайти привлекли внимание прессы. Когда они в 1935 году участвовали в конкурсе «Харвест Мун Болл», зрителей покорил быстрый текучий танец под свинговую музыку, объединивший влияние Африки и джазовые ритмы в рамки стандартного европейского социального танца.
 
Фильмография
 
«День на скачках» / Day At The Races
«Hellzapopping»
« Манхеттенская карусель » / Manhattan Merry-Go-Round
«Веселье Радио-сити» / Radio City Revels
« Большое яблоко » ( также « Взволнованные джазисты ») (1937) / Big Apple aka Jittering Jitterbugs. Короткометражный
«Горячий шоколад» («Американский кролик») / Hot Chocolates (Cottontail) (1942, звуковой)
 
Клипы «Линди-хопперов Уайти» включены в ряд компиляций и документальных фильмов; как и вышеперечисленные полнометражные фильмы, их можно купить online в в магазине Savoy Style Swing Dance Shop в разделе классики видео.
 
Танцоры Уайти были всегда первыми и лучшими сошиал-танцорами.
 
Танцоры:
Луиза « Подружка » Эндрюс / Louise "Pal" Andrews
Тайни Банч / Tiny Bunch
Юнис Колен / Eunice Callen
Уилда Крофорд / Wilda Crawford
Милдред Крус / Mildred Cruse
Джо «Большой дурак» Дениелс / Joe "Big Stupe" Daniels
Джойс «Маленький дурак» Дениелс / Joyce "Little Stupe" Daniels
Эдди Дейвис / Eddie Davis
Уильям Даунс / William Downes
Эльнора Дайсон / Elnora Dyson
Джордж Гринидж / George Greenidge
Конни Хилл / Connie Hill
Леон Джеймс / Leon James
Энн Джонсон / Ann Johnson
Дороти «Точка» Джонсон / Dorothy "Dot" Johnson
Френсис «Микки» Джонс / Frances "Mickey" Jones
Томас «Великолепный» Ли / Thomas "Tops" Lee
Мегги МакМиллан / Maggie McMillan
Френки Меннинг / Frankie Manning
Люсиль Мидлтон / Lucille Middleton
Норма Миллер / Norma Miller
Эл Миннс / Al Minns
Милдред Поллард / Mildred Pollard
Билли Риккер / Billy Ricker
Уилла Мей Риккер / Willa Mae Ricker
Стампи / Stumpy
Наоми Уоллер / Naomi Waller
Эстер Вошингтон / Esther Washington
Фрейда Вошингтон / Freida Washington
Джером Уильямс / Jerome Williams
Расселл Уильямс / Russell Williams
 
 
Импровизации великих танцоров и великих музыкантов были фееричны! Танцоры претворяли ритмы и идеи в движения, а музыканты не отставали от них и творили все новые и новые джазовые мелодии.
Музыканты предложили отдыхать после тяжелой работы на представлениях в танцзале «Савой» и собираться у Минтона в гарлемском клубе. Там они могли встречаться с любыми музыкантами, которые были в городе – оркестром Бенни Гудмена, Дюка Эллингтона, Гарри Джеймса и т.д. – и играть джемы до самого утра. Понятно, что как и танцоры из «Линди-хопперов Уайти», они любили то, чем занимались. Эта радость была важной составляющей великой Эры Свинга.

(с) http://www.savoystyle.com

Перевод Ольги Бибиковой
Корректура Елена Горелик



X